В канун Всероссийского Дня Добровольца была проведена серия уроков "Жизнь дана на добрые дела" для младших школьников и «Люди – притчи» для учеников средних классов школы №132, Чкаловского района.
С помощью ролевых игр и медиаматериалов третьеклассники школы обучались по-доброму относиться к «особым людям». На уроках школьникам было предложено поучаствовать в упражнении "Примите меня в игру», в которой ребята в наглядной и доступной форме усвоили, как важно быть принятым. И как обидно, что с тобой не играют, потому, что ты другой.
Далее они с интересом слушали о людях с особенностями ментального развития, на примере людей с синдромом Дауна. Школьники узнали, с какими трудностями им приходится сталкиваться в обществе и жизни. Например, ребятам предлагалось пройти определенное расстояние со связанными ногами в паре. Это упражнение послужило моделью «обычного набора хромосом». Затем, нужно было пройтись со связанными ногами, но уже в тройках. Дети на себе прочувствовали, как трудно жить с «тремя хромосомами».
После этого, ребятам предлагалось в рукавице перелистывать страницы книги. Проделав это упражнение, школьники начинают понимать, сколько усилий требуется «особенным детям» для совершения самых простых действий. В завершении урока школьники отвечали на вопросы по теме.
Для семиклассников и восьмиклассников урок начался с вопросов, проясняющих их отношение к людям с иной внешностью. На уроке были использованы работы московского фотографа Владимира Мишукова. Герои Мишукова – люди с синдромом Дауна. Школьники рассматривали фотографии и отвечали на вопрос: «Чем отличаются эти люди от нас?» Оказалось - ничем. Только, есть что-то «иное во внешности». А внешность – это не весь человек. Гораздо важнее, что у него внутри. К таким выводам пришли сами школьники после проведенных уроков!